Новости

Реализуемые образовательные программы, в том числе о реализуемые адаптированные образовательные программы

Начальное общее образование

Основная общеобразовательная программа начального общего образования (ФГОС)

Описание образовательной программы Ссылка
Копия образовательной программы Ссылка
Форма обучения Очная
Нормативные сроки обучения 4 года
Срок действия государственной аккредитации образовательной программы до 19 апреля 2025
Языки, на которых осуществляется образование (обучение) Язык обучения: – русский язык.
Родной (чувашский) язык, иностранный (английский) язык, второй иностранный (немецкий) язык изучаются как отдельные предметы.
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные соответствующей образовательной программой Иностранный (английский) язык
Русский язык
Литературное чтение
Математика
Окружающий мир
Изобразительное искусство
Музыка
Физическая культура
Технология
Основы религиозных культур и светской этики (основы православной культуры)
Практики, предусмотренные соответствующей образовательной программой Не предусмотренны
Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий Используются
Аннотации к рабочим программам дисциплин с приложением рабочих программ ссылка

 

Адаптированная основная общеобразовательная программа НОО для обучающихся с НОДА (6.1)

Описание образовательной программы Ссылка
Копия образовательной программы Ссылка
Форма обучения Очная
Нормативные сроки обучения  
Срок действия государственной аккредитации образовательной программы  
Языки, на которых осуществляется образование (обучение)  
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные соответствующей образовательной программой  
Практики, предусмотренные соответствующей образовательной программой  
Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий  
Аннотации к рабочим программам дисциплин с приложением рабочих программ  

 

Адаптированная основная общеобразовательная программа НОО для обучающихся с ЗПР (7.2)

Описание образовательной программы Ссылка
Копия образовательной программы Ссылка
Форма обучения Очная
Нормативные сроки обучения  
Срок действия государственной аккредитации образовательной программы  
Языки, на которых осуществляется образование (обучение)  
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные соответствующей образовательной программой  
Практики, предусмотренные соответствующей образовательной программой  
Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий  
Аннотации к рабочим программам дисциплин с приложением рабочих программ  

 

Основное общее образование

Основная общеобразовательная программа основного общего образования (ФГОС)

Описание образовательной программы Ссылка
Копия образовательной программы Ссылка
Форма обучения Очная
Нормативные сроки обучения 5 лет
Срок действия государственной аккредитации образовательной программы до 19 апреля 2025
Языки, на которых осуществляется образование (обучение) Язык обучения: – русский язык.
Родной (чувашский) язык, иностранный (английский) язык, второй иностранный (немецкий) язык изучаются как отдельные предметы.
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные соответствующей образовательной программой Иностранный (английский) язык
Второй иностранный (немецкий) язык
Русский язык
Литература
Математика
Алгебра
Геометрия
Информатика
Биология
География
Физика
Химия
Обществознание
Всеобщая история
История России
Изобразительное искусство
Музыка
Основы безопасности жизнедеятельности
Физическая культура
Технология
Родная (чувашская) литература
Основы духовно-нравственной культуры народов России
Практики, предусмотренные соответствующей образовательной программой не предусмотрены
Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий используются
Аннотации к рабочим программам дисциплин с приложением рабочих программ ссылка

 

Адаптированная основная общеобразовательная программа ООО для обучающихся с ЗПР

Описание образовательной программы Ссылка
Копия образовательной программы Ссылка
Форма обучения Очная
Нормативные сроки обучения  
Срок действия государственной аккредитации образовательной программы  
Языки, на которых осуществляется образование (обучение)  
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные соответствующей образовательной программой  
Практики, предусмотренные соответствующей образовательной программой  
Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий  
Аннотации к рабочим программам дисциплин  
Рабочие программы дисциплин  

 

Адаптированная основная общеобразовательная программа ООО для обучающихся с НОДА

Описание образовательной программы Ссылка
Копия образовательной программы Ссылка
Форма обучения Очная
Нормативные сроки обучения  
Срок действия государственной аккредитации образовательной программы  
Языки, на которых осуществляется образование (обучение)  
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные соответствующей образовательной программой  
Практики, предусмотренные соответствующей образовательной программой  
Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий  
Аннотации к рабочим программам дисциплин  
Рабочие программы дисциплин  

 

Адаптированная основная общеобразовательная программа ООО для обучающихся с УО

Описание образовательной программы Ссылка
Копия образовательной программы Ссылка
Форма обучения Очная
Нормативные сроки обучения  
Срок действия государственной аккредитации образовательной программы  
Языки, на которых осуществляется образование (обучение)  
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные соответствующей образовательной программой  
Практики, предусмотренные соответствующей образовательной программой  
Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий  
Аннотации к рабочим программам дисциплин  
Рабочие программы дисциплин  

 

Среднее общее образование

Основная общеобразовательная программа среднего общего образования (ФГОС СОО)

Описание образовательной программы Ссылка
Копия образовательной программы Ссылка
Форма обучения Очная
Нормативные сроки обучения 2 года
Срок действия государственной аккредитации образовательной программы до 19 апреля 2025
Языки, на которых осуществляется образование (обучение) Язык обучения: – русский язык.
Родной (чувашский) язык, иностранный (английский) язык, второй иностранный (немецкий) язык изучаются как отдельные предметы.
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные соответствующей образовательной программой Иностранный (английский) язык
Русский язык
Литература
Алгебра
Геометрия
Биология
Физика
Астрономия
История
Обществознание
Основы безопасности жизнедеятельности
Физическая культура
Родная (чувашская) литература
Финансовая и бюджетная грамотность
Геополитические аспекты современного мира
Избранные вопросы химии
Индивидуальный проект
Межкультурная коммуникация
Практическая информатика
Практики, предусмотренные соответствующей образовательной программой не предусмотрены
Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий используются
Аннотации к рабочим программам дисциплин с приложением рабочих программ ссылка

 

Основная общеобразовательная программа среднего общего образования (ФКГС ОО)

Описание образовательной программы Ссылка
Копия образовательной программы Ссылка
Форма обучения Очная
Нормативные сроки обучения 1 год
Срок действия государственной аккредитации образовательной программы до 19 апреля 2025
Языки, на которых осуществляется образование (обучение) Язык обучения: – русский язык.
Родной (чувашский) язык, иностранный (английский) язык, второй иностранный (немецкий) язык изучаются как отдельные предметы.
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные соответствующей образовательной программой Иностранный (английский) язык
Русский язык
Литература
Алгебра
Геометрия
Информатика и ИКТ
Биология
География
Физика
Химия
Астрономия
История
Право
Экономика
Обществознание
Мировая художественная культура
Основы безопасности жизнедеятельности
Физическая культура
Родная (чувашская) литература
Компьютерное делопроизводство
Этика и психология семейной жизни
Практики, предусмотренные соответствующей образовательной программой не предусмотрены
Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий используются
Аннотации к рабочим программам дисциплин с приложением рабочих программ ссылка

 

Учебный план

Наименование документаСсылка
1 Учебный план МБОУ "Атлашевская СОШ" Чебоксарского района Чувашской Республики на 2020 - 2021 учебный год скан копия

Календарный учебный график

Наименование документаСсылка
1 Календарный учебный график МБОУ "Атлашевская СОШ" Чебоксарского района Чувашской Республики на 2020 - 2021 учебный год скан копия

Методические и иные документы, разработанные образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса

В МБОУ "Атлашевская СОШ" нет методических документов, разработанных образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса

 

Наименование предмета Аннотация 5 класс 6 класс 7 класс
Русский язык скан копия скан копия скан копия скан копия
Литература скан копия скан копия скан копия скан копия
Родной (чувашский) язык скан копия скан копия скан копия скан копия
Родная (чувашская) литература скан копия скан копия скан копия скан копия
Иностранный (английский) язык скан копия скан копия скан копия скан копия
Второй иностранный (немецкий) язык скан копия скан копия скан копия скан копия
Математика скан копия скан копия скан копия скан копия
Алгебра скан копия скан копия скан копия скан копия
Геометрия скан копия скан копия скан копия скан копия
Информатика скан копия скан копия скан копия скан копия
История России. Всеобщая история скан копия скан копия скан копия скан копия
Обществознание скан копия скан копия скан копия скан копия
География скан копия скан копия скан копия скан копия
Физика скан копия скан копия скан копия скан копия
Химия скан копия скан копия скан копия скан копия
Биология скан копия скан копия скан копия скан копия
Музыка скан копия скан копия скан копия скан копия
Изобразительное искусство скан копия скан копия скан копия скан копия
Технология (девочки) скан копия скан копия скан копия скан копия
Технология (мальчики) скан копия скан копия скан копия скан копия
Физическая культура скан копия скан копия скан копия скан копия
ОБЖ скан копия скан копия скан копия скан копия

 

 

 

 

Наименование предмета Аннотация 8 класс 9 класс
Русский язык скан копия скан копия скан копия
Литература скан копия скан копия скан копия
Родной (чувашский) язык скан копия скан копия скан копия
Родная (чувашская) литература скан копия скан копия скан копия
Иностранный (английский) язык скан копия скан копия скан копия
Второй иностранный (немецкий) язык скан копия скан копия скан копия
Математика скан копия скан копия скан копия
Алгебра скан копия скан копия скан копия
Геометрия скан копия скан копия скан копия
Информатика скан копия скан копия скан копия
История России. Всеобщая история скан копия скан копия скан копия
Обществознание скан копия скан копия скан копия
География скан копия скан копия скан копия
Физика скан копия скан копия скан копия
Химия скан копия скан копия скан копия
Биология скан копия скан копия скан копия
Музыка скан копия скан копия скан копия
Изобразительное искусство скан копия скан копия скан копия
Технология (девочки) скан копия скан копия скан копия
Технология (мальчики) скан копия скан копия скан копия
Физическая культура скан копия скан копия скан копия
ОБЖ скан копия скан копия скан копия

 

В высших учебных заведениях Чувашской Республики стартовали Дни открытых дверей, которые продолжатся по 27 апреля. Сегодня в Центре одаренных детей и молодежи «Эткер» состоялся брифинг ректоров вузов Чувашии, приуроченный к этому событию. Помимо представителей СМИ в нем приняли участие выпускники 11 классов, будущие абитуриенты, которые подключились к мероприятию в режиме «онлайн».

«Мы собрались здесь для того, чтобы рассказать, каким большим потенциалом обладают наши вузы, — отметила заместитель Председателя Кабинета Министров Чувашии — министр образования и молодежной политики Чувашии Алла Салаева, обращаясь к будущим абитуриентам. — Перед вами стоит серьезный выбор: уехать на учебу в другие регионы или остаться в родной республике. Могу заверить, что чувашские вузы и предприятия в вас заинтересованы. Наша задача — максимально подробно рассказать вам о возможностях учебных заведений республики».

За круглым столом собрались руководители чувашских вузов: ЧГУ, ЧГПУ, ЧКИ РУК, Волжского филиала МАДИ, Чебоксарского института Московского политеха, ЧГИКИ, Чебоксарского института МГЭУ, Чебоксарского филиала РАНХиГС. Они рассказали об условиях приема, направлениях подготовки, преимуществах, которые могут предоставить вузы Чувашии абитуриентам.

К прямой трансляции брифинга в интернете централизованно подключились учащиеся более 300 школ. В чате прямой трансляции они задали ректорам волнующие выпускников вопросы. Какие профессии будут актуальны в ближайшие годы? Могут ли студенты чувашских вузов стажироваться за рубежом? Изменится ли в этом году порядок приема в вузы? На эти и другие вопросы учащиеся и представители СМИ смогли получить исчерпывающие ответы из первых уст.

Как отметил ректор ЧГУ, председатель Совета ректоров вузов Чувашии Андрей Александров, руководители высших учебных заведений раскрыли не все секреты — самое интересное можно будет увидеть, приехав в вузы на Дни открытых дверей: «Вы не только ознакомитесь с техническим оснащением, пообщаетесь с преподавателями, но и, что не менее важно, ощутите энергетику студенческой жизни».

«Не всегда нужно идти сложным путем, выбирая вуз в другом регионе, крупном мегаполисе. Безопасность, хорошие условия обучения, качественное, интересное, перспективное высшее образование — то, что предлагают наши вузы сегодня», — подытожила встречу Алла Салаева и пожелала выпускникам успешной сдачи ЕГЭ.

Видеозапись круглого стола доступна по ссылке https://youtu.be/wC6uOwHvucE.

Использованы материалы Минобразования Чувашии http://obrazov.cap.ru/news/2021/04/07/rektori-rasskaz..

С целью предупреждения правонарушений, девиантного поведения учащихся, правового просвещения участников образовательного процесса, активизации совместной деятельности школы, служб и ведомств системы профилактики сегодня инспектором ПДН ОУУП и ПДН ОМВД России по Чебоксарскому району старшим лейтенантом полиции Ивановой Р. Г. совместно с ведущим специалистом КДНиЗП администрации Чебоксарского района Васильевой Э. М, страшим инспектором отдела надзорной деятельности и профилактической работы по Чебоксарскому района управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Чувашской Республике - Чувашии Маловым Л. А , специалистом Центра социального обслуживания населения Ивановой Р. Ю были проведены профилактические беседы с учащимися, состоящими на учете.

2 апреля Комитет по социальной политике и национальным вопросам Госсовета Чувашии провел выездное заседание с участием депутатов парламента Чувашии, представителей исполнительной ветви власти республики, Уполномоченного по правам ребенка в Чувашской Республике, представителей администраций муниципалитетов, сферы образования республики, Роспотребнадзора и Россельхознадзора. Темой заседания стала организация бесплатного сбалансированного горячего питания обучающихся, получающих начальное общее образование в образовательных организациях в Чувашской Республике.

Выездная группа начала работу с посещения Чебоксарского района. Участники заседания посетили МБОУ «Атлашевская СОШ» Чебоксарского района. Заместитель директора по общественному питанию Агрофирмы «Атлашевская», обеспечивающей организацию питания в школе, Светлана Ундрицова рассказала об организации питания учеников. Было отмечено, что продукты поставляют КПХ Моргаушского района, всегда в наличии имеются сопроводительные документы на продукцию, качество которой дополнительно проверяется при приеме. Стоимость питания обходится дешевле, потому, что при приготовлении питания используются местные овощи, кроме того, КПХ ответственно подходят к формированию цен не в ущерб качеству продукции.

Во второй половине встречи делегация посетила Центр образования цифрового и гуманитарного профилей "Точка роста" МБОУ "Атлашевская СОШ" Чебоксарского района, где техническая группа Центра под руководством учителя информатики Никитина С. А. продемонстрировала свои навыки работы с управляемыми роботами-манипуляторами и программируемыми квадракоптерами, а руководитель Длинова Т. И. ознакомила гостей с работой Центра, первыми итогами и планами на будущее. В ходе встречи делегации воспитанники объединения "МедиаШкола" работали наравне с профессиональными журналистами, взяли у гостей интервью по вопросам правильного питания и здорового образа жизни и собрали фото- и видеоматериал для очередного видеообзора.

31 марта 2021 года в спортивном зале МБОУ «Синьял-Покровская СОШ» Чебоксарского района прошли соревнования по армрестлингу среди СОШ в зачёт Спартакиады школьников Чебоксарского района.

Соревнования прошли в формате лично-командных и учащиеся МБОУ «Атлашевская СОШ» выступили блестяще!

    Среди девушек:
  • Р. Дарья (10 класс) заняла ПЕРВОЕ место в в/к свыше 65 кг.

 

    Среди юношей:
  • Ф. Кирилл ( 10 класс) занял ПЕРВОЕ место в в/к свыше 80 кг;
  • Л. Никита ( 8 А класс) занял ВТОРОЕ место в в/к свыше 80 кг;
  • К. Даниил ( 9 А класс) занял ВТОРОЕ место в в/к до 80 кг;
  • В. Павел ( 9 Б класс) занял ТРЕТЬЕ место в в/к до 65 кг;
  • Е. Сергей ( 9 Б класс) занял ТРЕТЬЕ место в в/к до 55 кг.

Итоговый командный результат МБОУ «Атлашевская СОШ» - 2-3 место!

Ученик нашей школы З. Илья стал бронзовым призёром республиканского турнира по спортивной (вольной) борьбе памяти заслуженного тренера Российской Федерации Кочкова В.Н.

27 марта 2021 года в ФСК «Присурье» состоялся республиканский турнир по спортивной борьбе (вольная борьба) памяти заслуженного тренера Российской Федерации Кочкова Валерия Николаевича. Среди юношей 2008 г.р. наш ученик Илья З. занял ТРЕТЬЕ место в в/к до 38 кг. Поздравляем!!!

30 марта 2021 года в МБОУ «Кугесьская СОШ №1» Чебоксарского района прошли соревнования по шашкам среди СОШ в зачёт Спартакиады школьников.

На групповом этапе МБОУ «Атлашевская СОШ» заняла 2 место, обыграв команду МБОУ «Вурман-Сюктерская СОШ» со счетом 2:1, затем наши ребята сыграли вничью с МБОУ «Ишакская СОШ» и МБОУ «Кугесьский лицей». Наши участники вышли в финал, где встретились с соперниками из МБОУ «Кугесьская СОШ №1» и МБОУ «Янышская СОШ». В итоговом результате МБОУ «Атлашевская СОШ» заняла 4 место.

    В состав участников от МБОУ «Атлашевская СОШ» вошли
  • Ч. Александра – 9 А класс;
  • М. Владислав – 7 Б класс;
  • М. Дмитрий – 7 Б класс.

27 марта в бассейне ЦСиЗ "ДЮСШ" "Улап" состоялись соревнования по плаванию среди работников образования Чебоксарского района, членов профсоюза, в зачет спартакиады, на которых достойно выступили наши учителя и продемонстрировали свою хорошую физическую подготовку.

Результаты также идут в зачет чемпионата Чебоксарского района по плаванию.

27 марта 2021 года в п. Кугеси прошли районные соревнования по плаванию в зачет Спартакиады школьников Чебоксарского района среди СОШ. К участию в соревнованиях допускались учащиеся школ Чебоксарского района. Состав команды 6 человек: 3 юношей и 3 девушки (дистанция для юношей - по 50 м вольным стилем, для девушек - по 25 м вольным стилем).

По результатам соревнований команда школы расположилась в рейтинговой таблице на 5 месте среди СОШ Чебоксарского района.

        Состав команды:
      • Александра Ч. (9 А кл.),
      • Анжела К. (8 Б кл.),
      • Ульяна Ж. (9 А кл.),
      • Даниил К. (9 А кл.),
      • Даниил М.( 10 кл.),
      • Артемий А. (9 А кл.),
      • Алексей К. (9 А кл.).

Учитель чувашского языка и литературы Ишова А. В. приняла участие в работе республиканского круглого стола "Новая чувашская письменность: вопросы преподавания", проведенного Чувашским республиканским институтом образования совместно с Национальной библиотекой Чувашской Республики.

В готовности учащихся к прохождению государственной итоговой аттестации необходимо выделить следующие составляющие:

  • информационная готовность (информированность о правилах поведения на экзамене, информированность о правилах заполнения бланков и т.д.);
  • предметная (содержательная) готовность (готовность по определенному предмету, умение решать задания);
  • психологическая готовность ("настрой", внутренняя настроенность на определенное поведение, ориентированность на целесообразные действия, актуализация и приспособление возможностей личности для успешных действий в ситуации сдачи экзамена).

Качественная подготовка выпускников к экзаменационным испытаниям предусматривает проведение не отдельных мероприятий, а целого комплекса последовательных и взаимосвязанных направлений работы. Поэтому для подготовки к ГИА в школе разработана комплексная программа, учитывающая все аспекты этой работы, которая не прекращается даже на каникулах.

фото

Современные дети сегодня ведут активный и очень загруженный образ жизни: занимаются в различных секциях, участвуют в школьных мероприятиях, посещают кружки, очень много времени проводят за разными гаджетами. Чтобы работоспособность и здоровье ребенка не ухудшались, нужно правильно составить распорядок дня и подобрать питание.

Творческое объединение "МедиаШкола" решило проверить, как сами дети представляют себе правильное питание, и провело опрос школьников

Видео

В любой образовательной организации должна осуществляться планомерная и систематическая работа, направленная на продвижение инновационного педагогического опыта, обсуждение вопросов, касающихся воспитания и обучения подрастающего поколения. В связи с этим в школе формируются и функционируют методические объединения учителей, которые совместными усилиями пытаются решать актуальные учебно-воспитательные задачи.

Работа каждого методического объединения учителей достаточно многогранна и разнообразна. Учителя анализируют вопросы, касающиеся повышения качества образования и уровня воспитательной работы, результаты оценочных процедур, внедрение в практику инновационных педагогических методик. В ходе заседаний педагоги также обсуждают УМК, знакомятся с результатами апробации инноваций, ведь методическое объединение - это группа единомышленников, заинтересованных в повышении собственного интеллектуального и профессионального уровня. А каникулы - это подходящее время для проведения плановых заседаний.

Провести каникулы с пользой решили ученики 6-б класса и под руководством учителя английского и немецкого языков Игнатьевой Р. В. погрузились в работу над проектами, которыми ребята занимаются в текущем учебном году.

Проектная деятельность является частью самостоятельной работы учащихся. Качественно выполненный проект – это поэтапное планирование своих действий, отслеживание результатов своей работы.

Целью проектной деятельности является понимание и применение учащимися знаний, умений и навыков, приобретенных при изучении различных предметов.

  • Задачи проектной деятельности в школе:
    1. Обучение планированию (учащийся должен уметь четко определить цель, описать основные шаги по достижению поставленной цели, концентрироваться на достижении цели, на протяжении всей работы);
    2. Формирование навыков сбора и обработки информации, материалов (учащийся должен уметь выбрать подходящую информацию и правильно ее использовать);
    3. Умение анализировать (креативность и критическое мышление);
    4. Умение составлять письменный отчет (учащийся должен уметь составлять план работы, презентовать четко информацию, оформлять сноски, иметь понятие о библиографии);
    5. Формирование позитивного отношения к работе (учащийся должен проявлять инициативу, энтузиазм, стараться выполнить работу в срок в соответствии с установленным планом и графиком работы).
  • К важным положительным факторам проектной деятельности относятся:
    • повышение мотивации учащихся при решении задач;
    • развитие творческих способностей;
    • смещение акцента от инструментального подхода в решении задач к технологическому;
    • формирование чувства ответственности;
    • создание условий для отношений сотрудничества между учителем и учащимся.

Повышение мотивации и развитие творческих способностей происходит из-за наличия в проектной деятельности ключевого признака – самостоятельного выбора. Развитие творческих способностей и смещение акцента от инструментального подхода к технологическому происходит благодаря необходимости осмысленного выбора инструментария и планирования деятельности для достижения лучшего результата. Формирование чувства ответственности происходит подсознательно: учащийся стремится доказать, в первую очередь, самому себе, что он сделал правильный выбор. Следует отметить, что стремление самоутвердиться является главным фактором эффективности проектной деятельности. При решении практических задач естественным образом возникают отношения сотрудничества с учителем, так как для обоих задача представляет содержательный интерес и стимулирует стремление к эффективному решению. Особенно ярко это проявляется на тех задачах, которые сумел сформулировать сам учащийся.

Через проектную исследовательскую деятельность у детей формируются следующие умения.

  1. Рефлексивные умения:
    • умение осмыслить задачу, для решения которой недостаточно знаний;
    • умение отвечать на вопрос: чему нужно научиться для решения поставленной задачи?
  2. Поисковые (исследовательские) умения:
    • умение самостоятельно генерировать идеи, т.е. изобретать способ действия, привлекая знания из различных областей;
    • умение самостоятельно найти недостающую информацию в информационном поле;
    • умение запросить недостающую информацию у эксперта (учителя, консультанта, специалиста);
    • умение находить несколько вариантов решения проблемы;
    • умение выдвигать гипотезы;
    • умение устанавливать причинно-следственные связи.
  3. Навыки оценочной самостоятельности.
  4. Умения и навыки работы в сотрудничестве:
    • умение коллективного планирования;
    • умение взаимодействовать с любым партнером;
    • умения взаимопомощи в группе в решении общих задач;
    • навыки делового партнерского общения;
    • умение находить и исправлять ошибки в работе других участников группы.
  5. Коммуникативные умения:
    • умение инициировать учебное взаимодействие со взрослыми – вступать в диалог, задавать вопросы и т.д.;
    • умение вести дискуссию;
    • умение отстаивать свою точку зрения;
    • умение находить компромисс;
    • навыки интервьюирования, устного опроса и т.п.
  6. Презентационные умения и навыки:
    • навыки монологической речи;
    • умение уверенно держать себя во время выступления;
    • артистические умения;
    • умение использовать различные средства наглядности при выступлении;
    • умение отвечать на незапланированные вопросы.
    Виды проектов в школе
  • Монопредметный проект – проект в рамке одного учебного предмета (учебной дисциплины), вполне укладывается в классно-урочную систему.
  • Межпредметный проект – проект, предполагающий использование знаний по двум и более предметам. Чаще используется в качестве дополнения к урочной деятельности.
  • Надпредметный проект – внепредметный проект, выполняется на стыках областей знаний, выходит за рамки школьных предметов. Используется в качестве дополнения к учебной деятельности, носит характер исследования.

Обучающиеся МБОУ «Атлашевская СОШ» продолжают знакомиться с трудовым подвигом и мужеством участников строительства Сурского и Казанского оборонительных рубежей в 1941-1942 годах . В 8б классе Э.В. Осанова провела классный час в виде викторины, посвященный трудовому подвигу строителей Сурского и Казанского оборонительных рубежей.

Учащиеся узнали, какой ценой они строились. Услышали, что мобилизованное население объединялось в рабочие бригады по 50 человек. За каждым районом закреплялся прорабский участок. В качестве начальников прорабских участков направлялись I секретари РК ВКП (б) и председатели исполкомов райсоветов депутатов трудящихся. Им поручалось "обеспечить нормальную работу мобилизованных своего района": разместить в окружающих селениях, бараках, построить землянки. Колхозы должны были организовать поставку продуктов и фуража, врачебные участки – необходимыми медикаментами. Для строительства рубежей было организовано 6 Военно-полевых сооружений (ВПС). По Сурскому строительному рубежу- 4 (с центрами - Ядрин, Шумерля, Порецкое, Алатырь) и два - на Казанском направлении: (с. Октябрьское и с. Янтиково).

Возведение Казанского рубежа было поручено 11-му Управлению оборонительного строительства (УОС), образованному в столице Татарской АССР. Всего было мобилизовано 171450 рабочих, 13660 человек конных. Ежедневно на строительстве трудились в среднем 85 тысяч человек, а в отдельные периоды эта цифра доходила до 110 тысяч человек.

Каждый район должен был обеспечить своих рабочих инвентарем – лопатами, кирками, ломами, кувалдами, пилами, тачками, носилками и другим оборудованием.

Война стала тяжелым испытанием для нашего народа. Жители Чувашии достойно выполнили свой долг на фронте и в тылу, внесли заметный вклад в Победу.

В этом году детские оздоровительные лагеря планируют распахнуть свои двери для юных жителей республики. О том, как будет организована реализация путевок и сколько они будут стоить, говорили 10 марта на заседании Кабинета Министров Чувашской Республики.

«Надеемся, что эпидемиологическая обстановка позволит детским оздоровительным лагерям вернуться к привычному режиму работы. При благоприятном развитии ситуации мы должны быть готовы принять всех желающих — дети ждут и рассчитывают на летний отдых», — отметила заместитель Председателя Кабинета Министров Чувашской Республики — министр образования и молодежной политики Чувашской Республики Алла Салаева.

Первую смену планируется открыть 1 июня. Прием заявок на приобретение путевок может стартовать уже 27 марта. Предположительно он пройдет в четыре этапа: с 27 марта заявки будут принимать социальные центры (для детей, находящихся в трудной жизненной ситуации), с 3 апреля — школы гг. Новочебоксарск, Канаш, Канашского района, с 10 апреля — школы г. Чебоксары, с 17 апреля — школы остальных районов и городов.

Средняя стоимость путевок в организации отдыха детей установлена с учетом уровня инфляции — она повысится всего на 500 рублей. Так, путевка на 21 день в детский оздоровительный лагерь в среднем обойдется в 15 950 рублей.

«Сохранятся все льготы, предусмотренные для малоимущих семей и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Чтобы получить их, необходимо представить в органы управления образованием заявление и справки о доходах за три месяца. Многодетные семьи по-прежнему могут получить бесплатную путевку. Для этого нужно представить копии документов, удостоверяющих личность заявителя и всех несовершеннолетних детей, или копию удостоверения многодетной семьи», — подчеркнула Алла Салаева.

20​ марта​ 2021​ года в дистанционном формате прошёл районный фестиваль кадетских классов «Нам этот мир завещано беречь!» по программе V Спартакиады кадетских классов общеобразовательных школ Чебоксарского района.

    ​​​​​​​Кадеты МБОУ «Атлашевская СОШ»​, ученики 5 А класса, в возрастной группе кадет 4-5 классов (2009-2010 г.р.) приняли участие в следующих конкурсах:
  • теоретический конкурс «История русского воинства»;<.li>
  • конкурс «Морской семафор»;<.li>
  • конкурс «Морские узлы».<.li>

В юности кажется, что молодость, здоровье и силы нас никогда не оставят, а старость не наступит вовсе. Но это не так. Каждый из нас в свой срок достигнет пенсионного возраста. А условия жизни на пенсии - лучшая оценка результатов трудовой и социальной жизни.

16 марта 8-а класс принял участие в онлайн уроке "Всё о будущей пенсии: для учебы и жизни". Данный урок был проведён в рамках весенней сессии проекта «Онлайн-уроки финансовой грамотности». В ходе мероприятия учащиеся узнали, как устроена пенсионная система России, как формируется пенсия, что влияет на размер пенсии, как рассчитывается пенсия, какие услуги предоставляет Пенсионный фонд и способы их получения. В ходе онлайн-урока учащиеся отвечали на вопросы интерактивного теста.

Особенно учеников заинтересовало, чем отличается накопительная пенсия от страховой, можно ли после выхода на пенсию работать, какие преимущества официального трудоустройства перед неофициальным. На все вопросы в онлайн-режиме были даны подробные ответы в доступной форме.

Доступность и простота получения услуг кредитования создают у молодежи иллюзию легких денег. Решение о взятии кредита принимается импульсивно, исходя из сиюминутной потребности. При этом не оцениваются условия кредита, способность вовремя погашать платежи и последствия невыплаты задолженности.

Важно донести до школьников принципы кредитования- обязательный возврат суммы кредита и начисленных процентов в установленный срок, заложить установки оценивать реальную потребность в кредите и соотносить свое финансовое состояние и цели с видами и условиями кредита, сформировать ответственное отношение к взятым обязательствам.

Это и другие важные вопросы рассматриваются обучающимися под руководством учителей на занятиях внеурочной деятельности и на онлайн-уроках финансовой грамотности.